
Приказ об утверждении статуса инновационной площадки № 1/25 от 09.01.2025 г.Москва
Положение о деятельности инновационных площадок АНО ДПО "национальный институт качества образования (НИКО)"
Учебно-методический комплект оснащения инновационной деятельности
МКДО Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности инновационных площадок АНО ДПО "Национальный институт качества образования (НИКО)" по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"
План инновационной деятельности
Отчет о проделанной работе инновационной площадки по теме инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение“» за 2024-2025 учебный год
Открытая развивающая образовательная среда для педагогов и родителей. Вдохновение. Дети.
Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационного методического комплекта «Вдохновение». Это совершенно новый комплексный подход, разработанный коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность комплекта – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.
Принципы "Вдохновения" формируют базисную платформу для целостного и разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития, факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста развития ребенка.
Принцип совместного действия - со-конструкции, заложенный в программе "Вдохновение", должен стать стержневым ядром ОП ДО. Поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором и дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы.

Пространство "Вдохновения"
