Муниципальное  бюджетное  дошкольное

                образовательное  учреждение

                  детский сад № 29 "Рябинка"

 

                                                                                            

 
                                                                                                                                                     

    Страничка педагога-психолога

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

                                        Педагог-психолог детского сада Чиркова Светлана Владимировна рада приветствовать Вас на своей страничке!

Моя страничка в первую очередь адресована тем, кто заинтересован в гармоничном всестороннем  развитии ребёнка.

Здесь я буду представлять разнообразную информацию, которая может быть интересна и полезна как родителям, так и педагогам.

 

Материалы для родителей

 

Материалы для педагогов

Приглашаю  Вас погулять по моей страничке, посмотреть статьи и

                                              рекомендации. 

     

     Уважаемые родители, ПОМНИТЕ: 

 

 

 

     Если ребенок растет в критике -

                                                               он учится осуждать.

     Если ребенок растет во враждебности -

                                                               он учится бороться.

     Если ребенок растет в страхе -

                                                               он учится предчувствовать недоброе.

     Если ребенок растет в жалости -

                                                               он учится жалеть себя.

     Если ребенок растет среди насмешек -

                                                               он учится быть замкнутым.

     Если ребенок растет в ревности -

                                                               он учится завидовать.

     Если ребенок растет с чувством стыда -

                                                               он учится быть виноватым. 

     Если ребенок растет в атмосфере поддержки -

                                                               он учится быть надежным.

     Если ребенок растет в похвале -

                                                               он учится быть признательным.

     Если ребенок растет в атмосфере одобрения -

                                                               он учится нравиться себе.

     Если ребенок растет в сочувствии -

                                                               он учится быть великодушным.

     Если ребенок растет в честности и справедливости -

                                                               он учится различать добро и зло.

     Если ребенок растет в вере -

                                                               он учится верить в себя и в окружающих.

     Если ребенок окружен дружелюбием -

                                                               он знает,  что мир - это прекрасное место.

                                         

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ МАМ И ПАП,

А ТАК ЖЕ ДЛЯ ИХ МАМ И ПАП!

 Чтобы в процессе детской деятельности Вы и Ваш малыш чувствовали себя

комфортно, эмоционально, поддерживайте своего ребенка и прислушивайтесь к тому,

что происходит с Вами!

 

Малышу важно увидеть, что его маме и папе приятно быть с ним, что их радует

общение с ним.

 

Показывайте, что для Вас важнее сам ребенок, а не его удачи или неудачи.

 

Покажите малышу, что Вы его поддерживаете в успехе или неудаче, а также

готовы относиться внимательно к тому, что для него непросто.

 

 Если Вы чувствуете, что Ваш ребенок сильно беспокоится, дайте ему сигнал,

что Вы здесь рядом и ему нет причин так тревожиться, что Вам интересна те

деятельность, в которой он участвует, и Вы готовы принять в ней участие.

 

По окончании деятельности скажите ребенку о своих чувствах, что Вам было

приятно играть с ним или смотреть, как он это делает, что Вы радуетесь его

успехам и стараниям. В таком родительском поведении малыш ощущает

родительскую любовь.

 

Давайте своему ребенку возможность каждый раз убеждаться в том, что он любим и значим для своих родителей.

 

 


 

  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Первые правила входят в жизнь ребенка со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать. Нельзя колоть

себя булавкой, трогать огонь – будет больно тебе; нельзя толкать другого, ломать его вещи – будет больно

(физически или психологически) другому. Некоторые «нельзя» меняются по мере взросления ребенка:

малышу нельзя трогать ножницы, а дошкольнику - можно.

Запреты необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей, с их разными,

иногда противоречивыми желаниями. По большому счету нельзя то, что причиняет вред (психологический

или физический) самому человеку или его окружению, все остальное – можно.

Правила о «правилах»

Порой ребенок не понимает слово «нельзя» и из-за этого определенный этап его детства превращается

для него в череду неприятностей. Чтобы этот период прошел в жизни семьи относительно

спокойно, рекомендуется соблюдать несколько правил.

                   В жизни каждого ребенка должны быть правила (ограничения, требования, запреты).

               Правил не должно быть слишком много (это те «нельзя», которые опасны для жизни и здоровья    ребенка).Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с

    важнейшими потребностями ребенка (например, детям больше, чем взрослым, нужно

    двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы).

            Правила должны быть согласованы взрослыми между собой (если мама запрещает, а папа разрешает,

    то ничего не получится).

             Интонация, в которой сообщается запрет, должна быть дружественной, а не повелительной.

      Правила должны выполняться всегда, независимо от настроения взрослых.

Как обучить ребенка реагировать на ограничения?

Обучать этому нужно как можно раньше. Как только ребенок пытается совершить то, что «нельзя» (например, покрутить на газовой плите краники), взрослый отдаляет ребенка от запретного и, глядя ребенку в глаза, говорит строго «нельзя».

Если в дошкольный период ребенок растет в атмосфере вседозволенности, его желания и действия не встречают разумных ограничений, то у него не формируется важнейшая способность – способность самому (произвольно) управлять своим поведением. Есть понятие «хочу». А понятие «надо» отвергается. Для таких детей начало школьного обучения – очень сильный стресс, когда ребенок сталкивается с запретами за пределами семьи. Вседозволенность возникает тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своем. Правила должны иметь четкие границы. Некоторые правила ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением. Нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком.

 Чем более конкретны "можно" или "нельзя", тем проще ребенку понять, чего вы от него хотите!

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения