Муниципальное  бюджетное  дошкольное

                образовательное  учреждение

                  детский сад № 29 "Рябинка"

 

                                                                                            

 
                                                                                                                                                     

Федеральная инновационная площадка АНО ДПО "Национальный институт качества образования"

по теме: "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"

 

 

Свидетельство о присвоении статуса "Инновационная площадка по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"

 

Выписка из приказа № 14 от 25.12.2020 "Об утверждении статуса инновационных площадок"

 

Положение о деятельности инновационных площадок АНО ДПО "национальный институт качества образования (НИКО)"

 

Стартовый учебно-методический комплект оснащения инновационной деятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»

МКДО 2020. Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности инновационных площадок АНО ДПО "Национальный институт качества образования (НИКО)" по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"

План инновационной деятельности

Отчет о проделанной работе инновационной площадки по теме инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“» за 2021-2022 учебный год

Отчет о проделанной работе инновационной площадки по теме инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение“» за 2022-2023 учебный год

 

Открытая развивающая образовательная среда для педагогов и родителей. Вдохновение. Дети.

 

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Программа "Вдохновение" формирует базисную платформу для целостного и разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития, факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста развития ребенка. 

Образовательная программа дошкольного образования, построенная на основе Программы «Вдохновение», позволит создать требуемые психолого-педагогические условия в образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 29":

- учитывать, что ребенок – активный субъект учения и полноправный участник образовательных отношений; что в «учебном сообществе», основанном на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;

- нацеливать на создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка;

- поддерживать исследовательскую активность ребенка, его любознательность и инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;

- носить открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать соавторами ее содержания;

- предоставлять инструменты для систематических педагогических наблюдений, регистрации поведения и развития ребенка - для понимания индивидуальности ребенка, определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния;

- реализовывать принцип дифференциации: давать возможность для развития ребенка по индивидуальной траектории, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиваться высоких результатов всей группы; уделять особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения , содержания деятельности;

- учитывать уникальность каждого ребенка и делать акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий; предоставлять равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии, признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;

- предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, возможности педагогов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста или разного возраста;

- обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества МБДОУ с семьей;

- предусматривать повышение квалификации педагогов;

- обеспечивать преемственность с начальным общим образованием;

- иметь возможности для использования совместно с другими образовательными программами, в том числе комплексными, парциальными, модульными. 

Принцип совместного действия - со-конструкции, заложенный в программе "Вдохновение", должен стать стержневым ядром ОП ДО. Поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором и дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы.   

 

 

Пространство "Вдохновения"

 

              

                     

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения