Муниципальное  бюджетное  дошкольное

                образовательное  учреждение

                  детский сад № 29 "Рябинка"

 

                                                                                            

 
                                                                                                                                                     

    Полезные ссылки (электронные библиотеки, методические ресурсы)

 

 

       Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей  (здесь)

 

 

                                          "Вдохновение" Основная образовательная программа дошкольного образования.

Под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой

 

Аннотация

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО

c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного

детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и

предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества,

Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную

и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу

для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть

индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования. Программа поддерживает игру во всех ее

видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации

в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность

с начальным уровнем образования. Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все

ее положения как начинающим педагогам, так и мастерам дошкольной педагогики.

 

 

Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство".

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева

 

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования "Развитие"

Под редакцией Булычевой Е.И.

 

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные  моменты. Подготовка  педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится  в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»),  имеющем лицензию на образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

Программа матаматического развития дошкольников "Игралочка" Л.Г.Петерсон

 

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться» (авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. и др.). Программа обеспечена современными методическими пособиями.  Адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования. Будет полезна родителям, студентам педагогических колледжей и вузов.

 

 

                                        

     

Программа "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"    

 Волосовец Т.В., Карпова   Ю.В., Тимофеева Т.В. 

 

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образованияАудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.      

 

 

 

Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников раннего и младшего возраста в игровой деятельности \ Из опыта работы  городской проблемно-творческой группы  по игровой деятельности. г. Переславль-Залесский, 2016  

 

           

 

 Егоров Б. Б. Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» / Б. Б. Егоров ; художник С. А. Виноградова. – Москва ; Самара : ООО «Научнотехнический центр», 2020

 

      В книге представлена оздоровительно-воспитательная технология для детей дошкольного возраста, которая основывается на системе определенных принципов построения и реализации оздоровительно-воспитательной работы в детском саду. Подробно описываются принципы оздоровительно-воспитательной работы в дошкольной организации, их содержание по разным возрастным группам, организация работы с семьей, возможности оздоровительного комплекса в детском саду. Представлен большой библиографический список по проблеме оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал "Я и мое поведение" из серии "Беседы по картинкам"

 

Демонстрационный материал "Я и мое поведение"

     Предлагаемое учебное пособие содержит 12 рисунков с изображениями ситуаций, которые помогут научить детей управлять собой. В дополнительном материале к разноцветным рисункам подано 16 схем и схематических рисунков с творческими заданиями. Они учитывают индивидуальный подход к каждому ребенку в таком сложном вопросе, как поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал "Я и другие" из серии "Беседы по картинкам"

 

    Пособие содержит 12 комплектов демонстрационного материала, каждый из которых состоит из бесед по картинкам, проблемных вопросов, лексического материала, игр, заданий и схем, что поможет сделать занятия полезными и интересными для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абраменкова В. Воспитание игрой. Игрушки лечат. Игрушки готовят к школе.

 

    Игрушка - великое изобретение человечества, вобравшее в себя опыт людей многих поколений и воплощающее основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи. Как носитель культурных ценностей, игрушка незаменимый помощник в деле воспитания ребенка. Известный публицист, доктор психологических наук В.В. Абраменкова делится своими знаниями о том, как через игру или с помощью доброй игрушки успокоить плачущего малыша, вылечить некоторые психические или соматические заболевания, устранить дефекты развития ребенка, подготовить его к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009

 

     В пособии раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого-педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников. В книге также представлен обширный практический материал: методики диагностики игровыхумений детей иуровня развития игровой деятельности, примеры перспективного планирования на год, тематическое планирование тридцати девяти сюжетно-ролевых игр на современную тематику, а также конспекты занятий по развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях обогащенной предметно-игровой среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008

 

    В книге рассказывается о специфике сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, освещается роль игры в развитии личности ребенка, даются методические рекомендации по организации игр в процессе воспитания и обучения детей всех возрастных групп детского сада. В этой книге вы также найдете методы диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 3-е изд., испр. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009

 

     В книге предлагается новый подход к организации сюжетной игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений; раскрываются общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства, а именно: приемы формирования у детей условного игрового действия (2-3 года), ролевого поведения (3-5 лет), способов творческого сюжетосложения (5-7 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игры и игровые упражнения с блоками Дьенеша как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

 

Утренний круг в детском саду

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения